кабинет информатики №13
Персональный сайт учителя информатики МБОУ СОШ №28 г.о.Коломна Моисеева В.В.
Занятие 1. Информация и знания
Навигатор

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

СЕГОДНЯ:

Статистика

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 437

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 13.12.2018, 16:53

Смотреть Flash-презентацию этого занятия
"Информация". Это слово привычно для нас. Мы пользуемся ИНФОРМАЦИЕЙ о продукте, получаем ИНФОРМАЦИЮ от средств массовой ИНФОРМАЦИИ, сообщаем ИНФОРМАЦИЮ о себе, регистрируя свой аккаунт в "Одноклассниках" или  "В контакте".
Что же такое - информация в информатике?
Самое интересное, что для информатики информация - неопределяемое понятие, точно также, как "точка" в геометрии или "тело" в физике. "Информация" для информатики - объект изучения. Этот объект слишком многогранный, чтобы описать его несколькими фразами, как это требуется от определения.
Итак начнём изучение информации с точки зрения знаний.
Информация для человека - это содержание получаемых им сообщений, которые пополняют его знание

Знания бывают:
1. декларативными и
2. процедурными.
Декларативные знания начинаются обычно со слов "Я знаю, что ..." или "Известно, что...". Это знания о явлениях, событиях, зависимостях, свойствах объектов.
Например:
Я знаю, что в прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов его катетов.
Известно, что длина окружности прямо пропорциональна длине её радиуса.
Я знаю где родился поэт Сергей Есенин.

Процедурные знания начинаются обычно со слов "Я знаю, как...". Они о действиях, процедурах, которые нужно выполнить для достижения поставленной цели.
Например:
Я знаю, как вычислить квадрат гипотенузы в прямоугольном треугольнике
Я знаю, как добраться до своей школы.
Я знаю, как вычислить квадрат числа.

Обратите внимание, знания об одном объекте могут относиться к разным классам (в частности, первый пример декларативных и процедурных знаний о гипотенузе в прямоугольном треугольнике).

Итак, мы уже имеем декларативные знания о том, что:
- информация пополняет знания человека,
- информация поступает к человеку в виде сообщений.
Пора получить процедурное знание
Как информация пополняет знания человека?
Существует два вида сообщений:
1. информативные
2. неинформативные
Информативные сообщения пополняют наши знания, а неинформативные не пополняют наших знаний.
Вопрос об информативности сообщения является субъективным, то есть зависит от конкретного человека, сферы его интересов, возраста и многих других факторов.
Например, сообщение "2х2=4" информативно для второклассника, но неинформативно для вас или для дошкольника. Дошкольник не в состоянии принять эту информацию, она ему не понятна; для вас она давно известна; второклассник умеет складывать числа, и информация о правилах сложения одинаковых чисел
1. доступна для понимания;
2. расширяет его знания, является новой.
Интересно, что после усвоения "2х2=4" потеряет свою информативность и для второклассника.
Итак,
Сообщение, принимаемое человеком, содержит для него информацию, если заключённые в сообщение сведения являются для данного человека новыми и понятными.

Чтобы проверить уровень усвоения материала, пройдите тест№1

Flash-презентация

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz