![]() | технология, математика, информатика |
Персональный сайт учителя МОУ Пановской СОШ им. П.Л. Черябкина Моисеева В.В. |
|||||||
|
|||||||
![]()
|
Смотреть Flash-презентацию этого занятия "Информация". Это слово привычно для нас. Мы пользуемся ИНФОРМАЦИЕЙ о продукте, получаем ИНФОРМАЦИЮ от средств массовой ИНФОРМАЦИИ, сообщаем ИНФОРМАЦИЮ о себе, регистрируя свой аккаунт в "Одноклассниках" или "В контакте". Что же такое - информация в информатике? Самое интересное, что для информатики информация - неопределяемое понятие, точно также, как "точка" в геометрии или "тело" в физике. "Информация" для информатики - объект изучения. Этот объект слишком многогранный, чтобы описать его несколькими фразами, как это требуется от определения. Итак начнём изучение информации с точки зрения знаний. Информация для человека - это содержание получаемых им сообщений, которые пополняют его знание Знания бывают: 1. декларативными и 2. процедурными. Декларативные знания начинаются обычно со слов "Я знаю, что ..." или "Известно, что...". Это знания о явлениях, событиях, зависимостях, свойствах объектов. Например: Я знаю, что в прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов его катетов. Известно, что длина окружности прямо пропорциональна длине её радиуса. Я знаю где родился поэт Сергей Есенин. Процедурные знания начинаются обычно со слов "Я знаю, как...". Они о действиях, процедурах, которые нужно выполнить для достижения поставленной цели. Например: Я знаю, как вычислить квадрат гипотенузы в прямоугольном треугольнике Я знаю, как добраться до своей школы. Я знаю, как вычислить квадрат числа. Обратите внимание, знания об одном объекте могут относиться к разным классам (в частности, первый пример декларативных и процедурных знаний о гипотенузе в прямоугольном треугольнике). Итак, мы уже имеем декларативные знания о том, что: - информация пополняет знания человека, - информация поступает к человеку в виде сообщений. Пора получить процедурное знание Как информация пополняет знания человека? Существует два вида сообщений:1. информативные 2. неинформативные Информативные сообщения пополняют наши знания, а неинформативные не пополняют наших знаний. Вопрос об информативности сообщения является субъективным, то есть зависит от конкретного человека, сферы его интересов, возраста и многих других факторов. Например, сообщение "2х2=4" информативно для второклассника, но неинформативно для вас или для дошкольника. Дошкольник не в состоянии принять эту информацию, она ему не понятна; для вас она давно известна; второклассник умеет складывать числа, и информация о правилах сложения одинаковых чисел 1. доступна для понимания; 2. расширяет его знания, является новой. Интересно, что после усвоения "2х2=4" потеряет свою информативность и для второклассника. Итак, Сообщение, принимаемое человеком, содержит для него информацию, если заключённые в сообщение сведения являются для данного человека новыми и понятными. Чтобы проверить уровень усвоения материала, пройдите тест№1 Flash-презентация |
Copyright MyCorp © 2023 |