кабинет информатики №13
Персональный сайт учителя информатики МБОУ СОШ №28 г.о.Коломна Моисеева В.В.
Занятие 2. Восприятие и представление информации. Информационные процессы.
Навигатор

Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

СЕГОДНЯ:

Статистика

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 434

Форма входа

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 24.02.2018, 20:41

Восприятие и представление информации. Информационные процессы.

Flash-презентация урока (со звуковым сопровождением) (5,5 МБ, длительность 6 мин.)


Краткие сведения. (Подробнее во Flash-презентации, ещё подробнее - параграфы 2 и 3 учебника)

Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств. Зрение, слух, вкус, обоняние и осязание являются информационными каналами, связывающими человека с внешним миром.
Языкэто знаковая форма представления информации. Языки бывают естественными и формальными.
Человек сохраняет информацию или обменивается ею с другими людьми на естественных языках, формальных
языках, в графической форме.
Письменностьважнейший способ сохранения и передачи информации. В истории человечества формировались
следующие формы письменности: звуковая, слоговая, идеографическая, пиктографическая.

Информационная деятельность человека связана с осуществлением трех видов информационных процессов: хранения, передачи и обработки информации.
Человек хранит информацию в собственной памяти (внутренняя, оперативная информация) и на внешних носителях:
бумаге, магнитной ленте и пр. (внешняя информация).
Процесс передачи информации протекает от источника к приемнику по информационным каналам связи.
Процесс обработки информации связан с получением новой информации, изменением формы или структуры имеющейся информации.
Важным информационным процессом является поиск информации.
Информационные процессы протекают и в живой природе.


Вопросы и задания:

1.Какую роль в информационной деятельности человека выполняют органы чувств? Перечислите все органы чувств человека.

2.Почему восприятие вкусов и запахов можно назвать приемом информации?

3.Как читают незрячие люди? Какие органы чувств при этом задействованы?

4.Чем отличается чтение нот от прослушивания музыки с точки зрения формы принимаемой информации?

5.Грамотный музыкант способен услышанную музыку записать нотами. Какое преобразование формы музыкального произведения он при этом производит? Опишите ситуацию обратного преобразования.

6.Какую роль выполняют языки в информационной деятельности человека?

7.Что такое естественные языки, формальные языки?

8.Какие существуют формы письменности?

9.Попробуйте с информационной точки зрения объяснить такой феномен: ощущение человеком вкусов и запахов во сне.

10. Приведите свои примеры профессий, в которых основным видом деятельности является работа с информацией.

11.Назовите три основных вида информационных процессов.

12.Почему информацию, которую мы «помним наизусть», можно назвать оперативной? Приведите примеры оперативной информации, которой вы владеете.

13.Приведите примеры ситуаций, в которых вы являетесь источником информации, приемником информации. Какую роль за сегодняшний день вам чаще приходилось выполнять?

14.Приведите различные примеры процесса обработки информации. Определите, по каким правилам она производится в каждом примере.


Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz