Календарно-тематический план 7класс (индустриальные технологии)
№
|
Тема раздела\ тема урока |
Коли-чество часов |
Тип урока |
Деятельностьучащихся |
Планируемые результаты |
Дата |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные) |
Личностные |
Плановая |
Фактическая |
|||||
Вводное занятие. (2 часа) |
|||||||||
1.1 |
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. |
2 |
Введение новых знаний. |
Узнают правила безопасного поведения в школьной мастерской. |
Знать: содержание курса; правила безопасного поведения в школьной мастерской |
РУУД – научиться фиксировать результаты исследований |
Творческое мышление. Вариативность мышления. |
|
. |
Раздел 2. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. (22 часов) |
|||||||||
2.1 |
Физико-механические свойства древесины. |
2 |
Введение новых знаний. |
Ознакомятся с древесными материалами.
|
Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины. Уметь: определять плотность и влажность древесины
|
РУУД – научиться фиксировать результаты исследований |
Воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности |
|
|
2.2 |
Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей. |
4
|
Комбинированный урок. |
Составят технологическую карту.
|
Знать: конструкторские документы; основные технологические документы. Уметь: составлять технологическую карту |
|
|
||
2.3 |
Заточка дерево режущих инструментов. |
2
|
Комбинированный урок. |
Выполнят заточку древесины. |
Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке. Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент |
РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. |
Получать навыки сотрудничества развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности |
|
|
2.4 |
Настройка рубанков, фуганков и шерхебелей. |
2 |
Комбинированный урок. |
Ознакомиться с устройство инструмента для строгания. |
Знать: устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков и шерхебелей; правила безопасности во время работы. Уметь: настраивать инструменты для строгания древесины |
|
|
||
2.5 |
Отклонение и допуски на размеры деталей. |
2 |
Комбинированный урок. |
Выполнить последовательность выполнения технологических операций. |
Знать: отклонения и допуски на размеры деталей. Уметь: определять отклонения. |
|
|
||
2.6 |
Шиповые столярные соединение. Разметка и изготовление шипов и проушин. |
2
|
Комбинированный урок. |
Выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже. |
Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения;Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже |
РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. ПУУД – ориентироваться в способах решения задач. КУУД – ставить вопросы, обращаться за помощью. |
Конструктивное мышление, пространственное воображение. АккуратностьЭстетические потребности. |
|
|
2.7 |
Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель. |
2 |
Комбинированный урок. |
Выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами в нагель. |
Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями
|
|
|
||
2.8 |
Точение конических и фасонных деталей. |
2 |
Комбинированный урок. |
Читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы.
|
Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; обрабатываемой детали; правила безопасной работы. Уметь: читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работыспособы контроля размеров и формы |
|
|
||
2.9 |
Точение декоративных изделий из древесины. Профессии и специальности рабочих, занятых в дерево -обрабатывающей промышленности. |
2 |
Комбинированный урок. |
Подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту. |
Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы. Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки; точить деталь на станке; контролировать качество выполняемых изделий |
РУУД – научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам.
|
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость
|
|
|
2.10 |
Мозаика на изделиях из древесины. Технология изготовления мозаичных наборов. |
2 |
Комбинированный урок. |
Подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор.
|
Знать: способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики; технологию изготовления мозаичных наборов;приёмы вырезания элементов мозаики; правила безопасной работы. Уметь: подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор |
|
|
||
Раздел 3. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиностроения. (16 часов) |
|||||||||
3.1 |
Классификация сталей. Термическая обработка стали. |
2 |
Комбинированный урок. |
Выполнять операции термообработки; определять свойства стали. |
Знать: виды сталей, их мар- кировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки. Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали |
ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. |
Конструктивное мышление, пространственное воображение. АккуратностьЭстетические потребност |
|
|
3.2 |
Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках. |
4
|
Комбинированный урок. |
Выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи. |
Знать: понятия сечение и разрез; графическое изоб- ражение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей. Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи |
|
|
||
3.3 |
Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. |
2 |
Введение новых знаний. |
Составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему.
|
Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла. Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему |
РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. КУУД – научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения |
Творческое мышление. Вариативность мышления. |
|
|
3.4 |
Технология токарных работ по металлу. |
4
|
Комбинированный урок. |
Подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы. |
Знать: виды и назначение токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; пра-вила безопасности; методы контроля качества. Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы |
РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. |
Воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности |
|
|
3.5 |
Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. |
2 |
Введение новых знаний. |
Составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы.
|
Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности.Уметь: составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы |
РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. КУУД – научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения |
Творческое мышление. Вариативность мышления. |
|
|
3.6 |
Нарезание наружной и внутренней резьбы. |
2 |
Введение новых знаний. |
Нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты. |
Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы. Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты |
РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. |
Воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности |
|
|
Раздел 4. Декоративно-прикладное творчество. (12 часов) |
|||||||||
4.1 |
Художественная обработка металла (тиснение на фольге) |
2 |
Комбинированный урок. |
Готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге.
|
Знать: виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки; технологическую последовательность операции при ручном тиснении; правила безопасной работы. Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге |
ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. Использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок.
|
Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
|
|
|
4.2 |
Художественная обработка металла (ажурная скульптура). |
2 |
Комбинированный урок. |
Разрабатывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой. |
Знать: виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы. Уметь: разрабатывать |
|
|
||
4.3 |
Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром). |
2 |
Комбинированный урок. |
Разрабатывать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики; выполнять накладную филигрань различными способами. |
Знать: особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни; способы крепления металлического контура к основе;правила безопасной работы. Уметь: разрабатывать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики; выполнять накладную филигрань различными способами |
|
|
||
4.4 |
Художественная обработка металла (басма). |
2 |
Комбинированный урок. |
Выполнять технологические приёмы басменного теснения. |
Знать: особенности басменного тиснения; способы изготовления матриц; технологию изготовления басменного тиснения; правила безопасности. Уметь: выполнять технологические приёмы басменного тиснения |
|
|
||
4.5 |
Художественная обработка металла (пропиленный металл). |
2 |
Комбинированный урок. |
Выполнять изделия в технике пропильного металла. |
Знать: инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике пропильного металла; правила безопасной работы. Уметь: выполнять изделия в технике пропильного металла |
|
|
||
4.6 |
Художественная обработка металла( чеканка на резиновой подкладке) |
2 |
Комбинированный урок. |
Подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и носить на металл рисунок; выполнять чеканку. |
Знать: инструменты и приспособления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасной работы Уметь: подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и наносить на металл рисунок; выполнять чеканку |
|
|
||
Раздел 5. Технология ведения дома. Ремонтно-отделочные работы. (4 часа) |
|||||||||
5.1 |
Основы технологии оклейки помещения обоями. |
2 |
Комбинированный урок. |
Выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями. |
Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности. Уметь: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями |
РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. Научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок |
Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. |
|
|
5.2 |
Основные технологии малярных работ.Основы технологии плиточных работ. |
2 |
Комбинированный урок. |
Выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы. Подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать её.
|
Знать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы.виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательность выполнения плиточных работ; Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты;подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать ее.
|
|
|
|
|
Раздел 6. Проектирование и изготовление изделий. (13 часов) |
|||||||||
6.1 |
Творческий проект.
|
13
|
Практическое занятие. |
Самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию и критерии их выполнения; конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект. |
Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения себестоимости; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию и критерии их выполнения; конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект |
ПУУД – интерпретация информации, подведение под распознания объектов, выделения существенных признаков.ориентироваться в разнообразии способов решения задач. КУУД – научиться формулировать ответы на вопросы; |
Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. Эстетические потребности, творческое воображение, фантазия. |
|
|