Календарно-тематический план 7класс (индустриальные технологии)


урока

Тема раздела\ тема урока

Коли-чество часов

Тип урока

 

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные)

  Личностные

Плановая

Фактическая

Вводное занятие.  (2 часа)

1.1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

2

Введение новых знаний.

Узнают правила безопасного поведения в школьной мастерской.

Знать: содержание курса; правила безопасного поведения в школьной мастерской

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований

Творческое

мышление.

Вариативность

мышления.

 

.

Раздел 2. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.  (22 часов)

2.1

Физико-механические свойства древесины.

2

Введение новых знаний.

Ознакомятся с древесными материалами.

 

Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины.

Уметь: определять плотность и влажность древесины

 

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований

Воспитание и

развитие системы

норм и правил

межличностного общения,

обеспечивающую

успешность

совместной

деятельности

 

 

2.2

Конструкторская и технологическая документация.

 Технологический процесс изготовления деталей.

4

 

 

 

 

 

 

 

Комбинированный урок.

Составят технологическую карту.

 

 

Знать: конструкторские документы; основные технологические документы.

Уметь: составлять технологическую карту

 

 

2.3

Заточка дерево режущих инструментов.

2

 

 

Комбинированный урок.

Выполнят заточку древесины.

Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке.

Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Получать

навыки

сотрудничества

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

 

 

2.4

Настройка рубанков, фуганков и шерхебелей.

2

Комбинированный урок.

Ознакомиться с  устройство инструмента для строгания.

Знать: устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков и шерхебелей; правила безопасности во время работы.

Уметь: настраивать инструменты для строгания древесины

 

 

2.5

Отклонение и допуски на размеры деталей.

2

Комбинированный урок.

Выполнить последовательность выполнения технологических операций.

Знать: отклонения и допуски на размеры деталей.

Уметь: определять отклонения.

 

 

2.6

Шиповые столярные соединение.

Разметка и изготовление шипов и проушин.

2

 

 

Комбинированный урок.

Выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже.

Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения;Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

ПУУД –

ориентироваться в

способах решения

задач.

КУУД – ставить

вопросы,

обращаться за

помощью.

Конструктивное

мышление,

пространственное воображение.

АккуратностьЭстетические

потребности.

 

 

2.7

Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель.

2

Комбинированный урок.

Выполнять соединения  деревянных деталей шкантами, шурупами в нагель.

Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями

 

 

 

 

2.8

Точение конических и фасонных деталей.

2

Комбинированный урок.

Читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы.

 

 

 

 

 

 

 

Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; обрабатываемой детали;

правила безопасной работы.

Уметь: читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работыспособы контроля размеров и формы

 

 

2.9

Точение декоративных изделий из древесины. Профессии и специальности рабочих, занятых в дерево -обрабатывающей  промышленности.

2

Комбинированный урок.

Подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту.

Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность

изготовления изделий точением; правила безопасной

работы.

Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки; точить деталь на станке; контролировать качество выполняемых изделий

РУУД – научить

аккуратно,

последовательно

выполнять работу,

осуществлять

пошаговый

контроль по

результатам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этические

чувства, прежде

всего

доброжелательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.10

Мозаика на изделиях из древесины. Технология изготовления мозаичных наборов.

2

Комбинированный урок.

Подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать  эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор.

 

Знать: способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики; технологию изготовления мозаичных наборов;приёмы вырезания элементов мозаики; правила безопасной работы.

Уметь: подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать

эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор

 

 

Раздел 3. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиностроения. (16 часов)

3.1

Классификация сталей. Термическая обработка стали.

2

Комбинированный урок.

Выполнять операции термообработки; определять свойства стали.

Знать: виды сталей, их мар-

кировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки.

Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

РУУД – научить

выбирать способы

обработки

материала;

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в действия на основе

учета сделанных

ошибок.

Конструктивное

мышление,

пространственное воображение.

АккуратностьЭстетические

потребност

 

 

3.2

Чертёж деталей, изготовленных на токарном  и фрезерном станках.

4

 

 

Комбинированный урок.

Выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи.

Знать: понятия сечение и разрез; графическое изоб-

ражение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей.

Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи

 

 

3.3

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

2

Введение новых знаний.

Составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему.

 

 

 

Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла.

Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

КУУД – научиться

задавать вопросы,

необходимые для организации

собственной

деятельности;

формулировать

свои затруднения

Творческое

мышление.

Вариативность

мышления.

 

 

3.4

Технология токарных работ по металлу.

4

 

 

Комбинированный урок.

Подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы.

Знать: виды и назначение

токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; пра-вила безопасности; методы контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

Воспитание и

развитие системы

норм и правил

межличностного общения,

обеспечивающую

успешность

совместной

деятельности

 

 

3.5

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш.

2

Введение новых знаний.

Составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности.Уметь: составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

КУУД – научиться

задавать вопросы,

необходимые для организации

собственной

деятельности;

формулировать

свои затруднения

Творческое

мышление.

Вариативность

мышления.

 

 

3.6

Нарезание наружной и внутренней резьбы.

2

Введение новых знаний.

Нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты.

Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы.

Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

Воспитание и

развитие системы

норм и правил

межличностного общения,

обеспечивающую

успешность

совместной

деятельности

 

 

Раздел 4. Декоративно-прикладное творчество.  (12 часов)

4.1

Художественная обработка металла (тиснение на фольге)

2

Комбинированный урок.

Готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге.

 

 

 

 

 

 

 

Знать: виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки; технологическую последовательность операции при ручном тиснении; правила безопасной работы.

Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

РУУД – научиться

выбирать способы

обработки

материала.

Использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе

учета сделанных

ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2

Художественная обработка металла (ажурная скульптура).

2

Комбинированный урок.

Разрабатывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой.

Знать: виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы.

Уметь: разрабатывать

 

 

4.3

Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром).

2

Комбинированный урок.

Разрабатывать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики; выполнять накладную филигрань различными способами.

Знать: особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни; способы крепления металлического контура к основе;правила безопасной работы.

Уметь: разрабатывать

эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики;

выполнять накладную филигрань различными способами

 

 

4.4

Художественная обработка металла (басма).

2

Комбинированный урок.

Выполнять технологические приёмы басменного теснения.

Знать: особенности басменного тиснения; способы изготовления матриц; технологию изготовления басменного тиснения; правила безопасности.

Уметь: выполнять технологические приёмы басменного тиснения

 

 

4.5

Художественная обработка металла (пропиленный металл).

2

Комбинированный урок.

Выполнять изделия в технике пропильного металла.

Знать: инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике пропильного металла; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять изделия в технике пропильного металла

 

 

4.6

Художественная обработка металла( чеканка на резиновой подкладке)

2

Комбинированный урок.

Подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и носить на металл рисунок; выполнять чеканку.

Знать: инструменты и приспособления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасной работы

Уметь: подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и наносить на металл рисунок; выполнять чеканку

 

 

Раздел 5. Технология ведения дома. Ремонтно-отделочные работы. (4 часа)

5.1

Основы технологии оклейки помещения обоями.

2

Комбинированный урок.

Выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями.

Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности.

Уметь: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.  Научить

выбирать способы

обработки

материала;

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в действия на основе

учета сделанных

ошибок

Экологическая культура:

ценностное

отношение к

природному миру.

 

 

5.2

Основные технологии малярных работ.Основы технологии плиточных работ.

2

Комбинированный урок.

Выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты;  подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы.

Подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать её.

 

 

 

 

 

Знать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы.виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательность выполнения плиточных работ;

Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты;подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать ее.

 

 

 

 

Раздел 6. Проектирование и изготовление изделий. (13 часов)

6.1

Творческий проект.

 

 

13

 

 

Практическое занятие.

Самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию и критерии их выполнения;  конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект.

Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения

себестоимости; технологическую последовательность

изготовления изделия.

Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию

и критерии их выполнения;

конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект

ПУУД –

интерпретация

информации,

подведение под

понятие на основе

распознания

объектов,

выделения

существенных

признаков.ориентироваться в

разнообразии

способов решения

задач.

КУУД – научиться

формулировать

ответы на вопросы;

Эстетические

чувства, прежде

всего

доброжелательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость.

Эстетические

потребности,

творческое

воображение,

фантазия.